LEROY DEVELOPMENT | ОБНИНСК 2017
Почему выгодно строить по-новому сейчас?
Анализ генплана на примере района «Заовражье» в Обнинске
Авторы: Станислав Кашин, Арсений Михеев
Конкурентные качества городской среды
Низкоэтажная, но плотная застройка соразмерная человеку
Самая комфортная этажность для человека в городской среде до 8 этажей. Это позволяет и создавать реальные улицы и вписываться в нормы по инсоляции.
Первые этажи для малого бизнеса. Развитая инфраструктура
Для проживания первые этажи в активной городской среде наименее комфортны. Использование первых этажей под ритейл или общественную зону для жителей дома повышает его рентабельность.
Качественное благоустройство
Современное и качественное благоустройство территории необходимо для устойчивого развития территории, проведения большего времени человека на улице, наращиванию социальных связей.
Двор без машин
Территория двора должна быть для жизни, быть безопасной и комфортной. Практика показала, что людям не обязательно ставить свои машины под окна. Для их хранения должны сооружаться отдельные паркинги. .
Новый экономический ландшафт
Города – стали сильными предприятиями, усилилась конкуренция и сотрудничество между Городскими Регионами, открытость информации и доступность технологий меняет подходы ко многим процессам. Во всем мире происходит фундаментальный сдвиг в развитии городов, а поколение Y или демографическая группа Millennials (родившиеся около 1980 года) начинают формировать абсолютно новые стили работы и подходы к выбору места жительства. Современные российские города не всегда успевают подстраиваться под сложившиеся новые потребности и реалии экономики территорий.
альтернативный взгляд на примере
Существующий генплан развития территории района «Заовражье»
Потенциальные проблемные зоны проекта, которые необходимо учесть.
Двор – парковка автомобилей
Резко снижает качество жизни, создаёт опасную и некомфортную среду. 30 квадратных метров для одного автомобиля при большом количестве квартир занимает весь двор. Люди нарушают правила и паркуются на газонах и вторыми рядами.
Неудобная коммерческая недвижимость
Появление качественного коммерческого предложения невозможно из-за плохой проходимости, приподнятой над землёй и недружелюбной входной группы, разделения тротуара и первого этажа дома.
Слишком высокие здания, однообразная застройка
Высокие фасады, несоразмеримые с человеком формируют некомфортную, перегруженную и некачественную среду.

Потребность в приватных дворах и активной уличной жизни
Сегодня неудобства жителям доставляет несбалансированность жилой, офисной и промышленной застройки, что создает высокий уровень маятниковой миграции и увеличивает нагрузку на транспортную инфраструктуру. Особенно это заметно в новых районах города построенных на окраинах, которые на сегодня, технически являются «спальными». Новые районы Обнинска должны не выносить жизнь за пределы города, а наоборот вносить в неё новые смыслы и давать толчок для всестороннего развития. Генплан микрорайона не должен повторять самые распространенные ошибки проектирования в РФ и создавать еще один прецедент «спального» района в Обнинске, которые в перспективе может проиграть конкуренцию более удачно спроектированным территориям уже в ближайшие годы.
75 процентов многоквартирного жилого фонда РФ по-прежнему возводится по советской микрорайонной модели, которая создавалась преимущественно вокруг фабрик и заводов, это монотонная застройка с крупными кварталами, недостаточным количеством дорог и улиц и предназначенная лишь для одной функции — спальной.
Предложение по решению проблемных участков
Компактная и комфортная городская среда имеет следующие ключевые характеристики: высокая плотность, средняя этажность, смешанное использование зданий и территорий, приоритет перемещении пешком и на общественном транспорте, она должна быть еще и разнообразной — когда повседневные услуги, сервисы и иногда развлечения находятся в 5–10-минутной пешеходной доступности от жилых домов и имеют все возможности полноценного развития.
Возведение зданий средней этажности по принципу кварталов. Более плотная застройка
Сниженная этажность у здания может быть компенсирована более плотной застройкой, которая является более комфортной для нахождения людей. Квартальная застройка предполагает чёткое разделение на общее пространство (улица) и частное (двор).
Более плотная застройка увеличит комфорт, за счет низкой этажности и частных (более личных) дворов без машин
Увеличение конкурентоспособности и рентабельности района.
Первый этаж работает на улицу. Развитая коммерция за счет увеличение проходимости и доступа
Развитие активностей района увеличит качество жизни. Позволит иметь доступ ко всем основным городским функциям в шаговой доступности.
Более плотная сетка дорог. Снижение скорости и распределение трафика.
Позволит создать альтернативные пути проезда и распределить трафик. Тем самым исключает появление сверх загруженных скоростных и шумных улиц. Успокоение траффика. Комфортное нахождение в районе.
Для зоны парковки –одностороннее движение между домами
Территории между зданиями могут быть использованы для связующих и местных дорог одностороннего движения, а также для организации параллельной парковки.
Общественные пространства между зданиями
Ухоженное и функциональное общественное пространство между зданиями служит буфером между дворовой территорией и улицей. Место встречи людей и комфортного времяпровождения.
Кварталы
«Кварталы — это клетки городской ткани, материал, из которого строится городской организм. Важна не форма клетки, а то, как устроена граница, и что у клетки внутри».
Смешанное использование территории квартальной застройки позволяет уйти от ощущения «спального» района, создать необходимую для жизни в районе разнообразную и комфортную инфраструктуру и при этом обеспечить её пешеходным доступом
Современный город — это четырехмерная сетка, где ячейка пространства (комната или квартира) встроена в порядок таких же помещений в доме, который встроен в порядок домов в квартале, который встроен в порядок кварталов в районе, который встроен в порядок районов в городе,— и при этом ты можешь двигаться по сложным правилам. И все эти отношения продуманы и гармонизированы.

За счет частой сетки улиц возникает возможность большего числа маршрутов, которые позволят людям добираться от одной точки до другой самыми разными способами. Одновременно с этим, квартальная застройка позволяет создавать приватные дворовые пространства, в которых становится безопаснее, тише и удобнее жить. Благодаря квартальной застройке возникает больше мест, где на первом этаже зданий можно расположить какие-то заведения торговли и услуг: магазины, клиники, парикмахерские, кафе и так далее.
Слабая иерархия дорог в районе
Основные транспортные артерии заменяются на более спокойные
Создаются улицы без автомобией и зоны для общественного транспорта
Появляются локальные улицы с велосипедным и пешеходным доступом
На плане представлены два типа застройки:
Микрорайон №3:

Предложенный вариант.
Квартальная застройка и различные смешанные функции
Микрорайон №2:

Существующий вариант.
Микрорайонная застройка с отсутствием комфортной городской среды.
Конкурентная среда и тренды развития девелопмента
  1. Крупнейшие застройщики РФ уже повсеместно переходят к квартальной застройке

  2. МинСтрой РФ разрабатывает новые стандарты и рекомендации городской застройки, которые будут опубликованы в 2018 году, в которой львиную долю занимают вопросы новых подходов к городской квартальной застройке.

  3. Мировой опыт исторически доказал, устойчивость подходов квартальной застройки.

  4. Аналитика Google Trends показывает рост интереса к современным жилым комплексам в РФ, максимальное количество запросов получают застройщики сменившие концепцию застройки на современную.
Мы проектируем здания, общественные пространства, улицы, дворы и парки, а также рады сотрудничать и создавать что-то вместе. У вас есть отличная идея или вы хотите создать что-то новое?